AUTO ELECTRONIC SERVICE ИРКУТСК ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.11.2017
14:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Кто онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Чип тюнинг, статьи. 

Чип тюнинг (Chip tuning) , Что это такое?  


Чип тюнинг "Tunin" в переводе с английского означает «настройка», «регулировка». Одно из наиболее привлекательных направлений доводки автомобильного двигателя — chip-tuning. В таких странах как Германия, Италия, Великобритания, США и др. сhip-tuning является популярным видом тюнинга на протяжении более 10 лет.

В крупных европейских городах существует как минимум одна фирма, специализирующаяся на chip-tuning — одном из наиболее привлекательных направлений тюнинга двигателя, задачей которого является увеличение мощности и крутящего момента. Его особенность в том, что изменение характеристик мотора (мощности, крутящего момента, ограничения максимальных оборотов и максимальной скорости) достигается без каких-либо механических переделок — расточки цилиндров, увеличения хода поршня и т.д. Единственное условие — автомобиль должен быть оснащен электронным блоком управления двигателем (ECU — Engine Control Unit), который, собственно, и подвергается доработке.

ECU — это своего рода автомобильный компьютер. В этом компьютере есть чип (chip) — микросхема памяти, в которую заложена программа управления двигателем. Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля работает по собственной программе.

ECU руководит работой двигателя, то есть формирует управляющие сигналы для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува, согласно информации, получаемой от датчиков числа оборотов и положения коленчатого вала двигателя, расхода воздуха и т.д. Корректируя программу работы двигателя можно изменять эти параметры.

В атмосферном (не турбированном) бензиновом двигателе можно подавать в цилиндры больше топлива, устанавливать другой (более высокий) угол опережения зажигания, изменять режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, менять значение ограничителя оборотов и т.д.

Неподходящими вариантами для сhip-tuning — моноинжекторные двигатели, некоторые двигатели с системой впрыска KE-Jetronic моноинжекторы.

В турбированном двигателе, кроме вышеперечисленного, можно управлять моментом включения турбо наддува и его максимальным давлением.
Как проводится Chip-tuning

Прежде чем приступить к проведению chip-tuning рекомендуем следующее: узнать возможно ли в принципе изменить программу ECU. Некоторые автомобили оснащены ECU, программное обеспечение которых модернизировать невозможно (оно просто недоступно для чтения и следовательно для перезаписи). Если chip-tuning возможен, то поинтересуйтесь, насколько он будет эффективен на данной модели (таблица chip-tuning). Это необходимо, прежде всего для того, чтобы усилия не пропали зря, ведь некоторые двигатели не имеют заметной прибавки мощности и крутящего момента после изменения программы. Кроме того, нелишним будет провести полную диагностику всех систем двигателя, дабы исключить влияние неисправностей на конечный результат.

Далее с автомобиля снимается ECU и считывается оригинальная программа. Она имеет размер от 512 Кбайт до 1 Мбайта машинного кода, составной частью которой являются таблицы параметров (ссылка на графический рисунок). Как правило, карты занимают не более 10% от всего объема программы. Суть chip-tuning заключается в изменении значений в этих таблицах таким образом, чтобы получить как можно большие значения мощности и крутящего момента, нежели в оригинальной программе.

Для модификации программ необходимо работать с таблицами углов опережения зажигания, длительности впрыска и ограничения давления наддува (причем каждой из таблиц может быть от 3 до 10). Для автомобилей каждой марки и модели эти таблицы уникальны и имеют различный вид (ссылка на графический рисунок).

Кроме того, в программе имеются и другие таблицы (холостого хода, температурной коррекции, лямбда коррекции и т.д.). Программа управления современным двигателем содержит более 100 таблиц, и только 10–20 из них модифицируется для увеличения мощностных и тяговых характеристик.

Каждая программа имеет свою контрольную сумму (которая просчитывается по определенному алгоритму — известно около 30 алгоритмов). После модификации программы эта контрольная сумма должна быть скорректирована, иначе двигатель или не заведется вовсе или заведется в защищенном режиме и ни о какой прибавке мощности разговора быть не может. Кроме того, при диагностике ECU появится ошибка типа « CheckSum ERROR» или «Internal ROM ERROR».

 
Возможности Chip-tuning

Рассмотрим как chip-tuning влияет на различные типы двигателей (атмосферный и турбированный).
Атмосферный двигатель

На рынке присутствует очень много автомобилей с атмосферными двигателями. Положительный результат достигается на двигателях с электронным управлением (наличие ECU). Мощность и крутящий момент можно увеличить на 5–10 %.

Это также касается и атмосферных дизельных двигателей.

Следует сразу заметить, что нельзя сделать chip tuning на двигателях с моно инжектором и механическим инжектором (КЕ- Jetronic). Данные по этим двигателям представлены в таблице (таблица по двигателям).
Турбированные двигатели

Сейчас очень распространенным двигателем является турбированный двигатель. На этом двигателе возможно увеличение мощности и крутящего момента — на 20–25%.

Турбо-нагнетатели позволяют двигателю сжигать большее количество горючей смеси, обеспечивая большую мощность по сравнению с атмосферными (не турбированными) двигателями.

Так, например, мощность двигателя 1,8Т (Audi/VW/Sкoda) можно поднять со 150 л.с. до 195л.с. только за счет перепрограммирования ECU. Установив дополнительно воздушный фильтр с «нулевым» сопротивлением и прямоточный глушитель — Вы легко перешагнете за отметку в 200 л.с.

Современные дизельные моторы с турбо наддувом с таким же успехом подвергаются chip-tuning, как и турбированные бензиновые. И результаты получаются не хуже, но требования к качеству топлива предъявляются высокие. В случае с турбированными дизелями мощность удается повысить на 20–25 %, а крутящий момент до 30%.

Ресурс двигателя, подвергнутого chip-tuning, — главный вопрос, который беспокоит владельцев авто. Противники утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более интенсивному их износу. С этим можно не согласиться. Дело в том, что основную часть времени за рулем человек проводит в обычном стиле езды. Стремительные старты и резкие ускорения — те моменты, которые могут оставить отпечаток на моторесурсе двигателя. Поэтому на практике моторесурс во многом зависит от стиля вождения. Если за рулем человек, который знает только два возможных положения педали: естественно, речи о большом ресурсе быть не может (даже на авто без chip-tuning). Другое дело, если водитель авто рационально пользуется прелестями chip-tuning. Ресурс двигателя в этом случае вряд ли будет отличаться от стандартного.

По поводу моторесурса турбины — судите сами. Она вращается все время в не зависимости, установлен тюнинговый чип или нет. Управление давлением наддува осуществляется с помощью клапанов, которые ограничивают максимальное давление наддува и момент включения наддува. Единственное с чем можно согласиться (вопрос о моторесурсе турбины), так это с тем, что турбина работает в более высоком температурном режиме при агрессивном драйве. Просто не глушите авто сразу после остановки, а дайте поработать двигателю 3–5 мин на холостом ходу, чтобы охладить турбину.
Положительные стороны Chip tuning
Во-первых, более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают процесс управления автомобилем в городе.
Во-вторых, на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей совершать резкие ускорения при обгонах.
В-третьих, легче двигаться при полной загрузке автомобиля. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации некоторые автовладельцы начинают жаловаться на недостаток мощности «родного» мотора — эффект привыкания. Во всех этих случаях chip-tuning — это реальный шанс изменить характер машины.
В-четвертых, выигрыш во времени. На эту операцию затрачивается от нескольких часов до двух дней, в то время как на модернизацию двигателя (форсирование) понадобится не одна неделя.
В-пятых, он значительно дешевле (250–600 $ — в зависимости от сложности), чем внесение изменений в конструкцию двигателя — расточка цилиндров, замена деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

Подготовлено по материалам сайта http://www.fox-racing.com.ua/


Яндекс цитирования
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Поиск

Copyright Irktuning.clan.su © 2017Используются технологии uCoz